Эмблема ПО Сигнальщики Через невозможное - вперед!
Сигнальщики
Ссылки

Рейтинг@Mail.ru

[Сценарии] [Учеба] [Путешествия] [Зарница]

Байдарочный поход лето 2006 - Тверца.

Вступление.

Жизнь идет и все меняется – как сказал кто-то из классиков и эту фразу можно в полной мере отнести и к нам. За прошедший год изменения, произошедшие в нашей жизни были столь неожиданны и стремительны, что мы чудом сумели не растерять по дороге себя и вещи.

Несмотря на козни зложелателей мы тем не менее продолжаем заниматься тем, чем привыкли заниматься  летом – ходим в байдарочные походы. За окном мелькают березовые рощи и дачи – солнечное Подмосковье, а это значит, что мы опять в пути. Немного о подготовке.

Давно известно, что большая часть людей хотя бы один раз побывавшая в походе с этих пор теряет покой и совершенно не понимает зачем существуют зима, весна и осень. Если бы эти люди регистрировали бы политическую партию, то своим идейным лидером они безусловно избрали бы Филю на которого после прошлого лета слова «байдарочный поход» действуют как звуки трубы на боевого коня.

Этим вероятно и определилось то, что он больше всех переживал по поводу подготовки данного похода и в конечном итоге оказался его командиром. На сей раз наша судоверфь располагалась в клубе «Норд-м» и именно там и проходила подготовка. Нельзя не сказать о жителе этого славного места – замечательной серой мыши, которая всякий раз выходила нас поприветствовать, когда мы там собирались.

Как и положено окончательный состав выяснился за 2 дня до похода, что, кстати, является  неплохим прогрессом.

В поход вышли:

Фанат байдарок, человек у которого очень позитивная мама и вообще командир – Филя.

Девушка с шариком, роняющая рюкзаки в Москва-реку (эту леденящую кровь историю я расскажу как-нибудь потом, а то вы все испугаетесь и не будете читать дальше) – так вот – Лена.

Вечно спящий в любое время суток апатичный и ленивый Глен.

Неожиданно к нам вернувшиеся братья Рост и Андрей, ставшие значительно выше и шире в плечах за время своего отсутствия.

Спортсмен из Франции в вызывающей вишневой бейсболочке – Рома.

Вредная и капризная, но все равно всеми любимая Аля – первый раз в походе.

Ну и конечно я. No comment.

Сборка рюкзаков проходила довольно суматошно – хотя бы еще и из-за того, что в тодин день мы их собрать не смогли – забегая вперед могу сказать, что в результате этого было чуть не забыто 3 весла и все-таки забыты наши с Ромой кружки.

9.07. Первый день похода

Довольно короткий или сумеем ли мы встретиться и успеть на электричку, что такое Хычины и вечерние заплывы.

День начинался утром, а поход вечером. Контрольное время было определено в 16.22 на Ховрино или в 17.00 на Ленинградском вокзале – именно в это время там проходили электрички, которые могли привезти нас к цели. Несмотря на все страхи мы все-таки смогли на них попасть, даже учитывая то, что до Ховрино рюкзаки тащило значительно меньшее количество народу чем шло в поход, причем далеко не те, но все закончилось удачно.

На Ленинградском вокзале мы встретились все уже в полном составе, нас зажало по разным углам электрички и в таком стиснутом состоянии мы поехали в Тверь. Филя примостился на каких-то трубах в углу, Рост с Гленом слушали какие-то нанайские напевы, мы с Леной обсуждали ее резиночки, а что делали Рома, Алька и Андрей не знаю. Не видел.

Ближе к Твери народ схлынул и стало посвободнее.

В Твери было солнечно, мы вытащили рюкзаки на перрон и стали ждать электричку до Бологого. Попутно купили поесть, на Тверском вокзале креативная мысль относительно названий еды бьет ключом: еще в прошлом году мы обнаружили «Горячие хычины», а в этом году умилялись названию «Носочек с вишней».

Попутно проходили поезда из Москвы и из Питера, забавно было наблюдать за мужчиной, который догонял скорый поезд «Мурманск – Адлер», а еще мы видели частную электричку «Москва – Санкт-Петербург». Наконец сели в электричку до Бологого и тут позвонила Лида, которая сказала, что она не работает и теоретически могла бы выйти. Мы с Филей метнулись на вокзал, там все было сложно, но вероятность догнать нас утром у Лиды была.

Поехали, доехали довольно быстро, даже не успело стемнеть, в Осеченке были засветло. Мы успели поставить лагерь, поесть, собрать байды и даже немного поплавать. Был очень красивый вечер, закат плавно переходящий в рассвет (фото прилагается) и полная луна…

Второй день похода

Очень длинный или Здравствуй Лида, борьба со стихией и где же стоянка.

Утро началось довольно поздно – мы знали, что спешить некуда – Лида приезжает где-то около 12 часов. Не спеша мы встали, продолжили варварски разбирать местную баню, стоящую на углу деревни из которой мы вот уже второй день жгли костер.

Мальчишки сходили в магазин и купили яблок, картошки и молока. Еще 3 литра нам продала местная жительница.

Мы позавтракали пересоленной рисовой кашей с яблоками и отправились встречать Лиду. Накрапывал дождик, погода портилась. Лида приехала, рассказала нам, как она  замечательно добралась и мы поплыли. Похолодало, Глен учился грести, Лида радовалась. Несмотря на изначальное решение не вставать на обед, а устроить бутербродный перекус ближе к двум часам начали возникать предательские настроения и мы встали на обед.

Обед сварили плотный – макароны и суп в одном флаконе, точнее в одном канне.  Были еще неизменные кукуруза и горошек – бобовые культуры плотно поселились в нашем меню благодаря Лене. Выплыли. Постепенно начало проясняться – вышло солнце и плыть стало очень позитивно.

Однако радовались мы недолго. Внезапно сзади наползла туча и начался дождик, который перешел в очень сильный. Больше всего не повезло Роме, Лене и Андрею, которые  были очень далеко впереди и были вынуждены бороться со стихией в одиночку. Мы же не растерялись, а развернули костровой тент, который сильно пропах дымом, но ничего и накрылись им. Было более-менее сухо, но холодно, Филя ныл, что хочет есть и порывался уничтожить вместе с Гленом общаковый батон хлеба, а мы с Лидой       ему не давали и били его по рукам.

Наконец дождь прекратился, мы догнали наших мокрых товарищей, которые спасались  от непогоды под мостом Ленинградского шоссе, возможность дойти до которого  сегодня казалась нам весьма призрачной. Мы поняли, что мы крутые перцы и стали искать место для стоянки. Конечно же все мало-мальские места тут же исчезли, да к тому же было холодно, особенно страдал Глен, который во время дождя не прятался под тентом, а героически греб. 2 поляны, которые отдаленно напоминали что-то похожее на стоянки были ужасно мокрыми и заросшими по пояс травой и мы плыли дальше.

Наконец чисто случайно я бросил взгляд влево и увидел уходящую в лес тропу. Мы вылезли, увязая по колено в глине и обнаружили классную стоянку с костровищем и прочее.

Предполагался пир горой, торжественный ужин, банкет при свечах и прочие вкусности.

Мы сварили картошки с тушенкой, открыли баночку кабачковой икры, баночку с маринованными огурчиками, для особо голодных была сварена гречка и поели…

По реке стелился туман, мы пили чай и пели песни... Нам вторила древесная лягушка где-то в камышах, за деревьями как большой яркий фонарь светила луна… Прошел второй день похода.

Фразы дня: (от Али): Кабанчики!

(от Лиды): Мы щас врежемся!!

День третий

Какой-то быстрый или вкусные блинчики, вишневое варенье и философские беседы.

Встали мы довольно поздно, ибо темп нашей гребли превышал все мыслимые и немыслимые нормы и мы совершенно спокойно могли позволить себе расслабиться. Чуть раньше остальных встали Андрей и Филя, умами которых владела идея накормить всех с утра блинами. Таким образом, встав, мы обнаружили Филю у костра, гипнотизирующего взглядом сковородку на бульвинкле. Блины получились не очень по форме, но зато супер по вкусу и содержанию. К блинам прилагалось вишневое варенье без косточек из вишен, которые произросли в Тамбовской области, а собраны и обработаны были Лидой, от появления которой в  походе вообще было немало пользы – она подгоняла нас в пути и на стоянках, а в Байде строила Глена и Филю.

Да, кстати, погода была солнечная, но ветреная. Мы поели и стали собираться.

Первыми собрались и вышли Филя с Гленом и уплыли, бросив остальных на произвол судьбы. Ну на самом деле конечно не так, просто нам надо было пополнять запасы сахара и тушенки.

Деревня оказалась недалеко, мы вылезли на железную полузатопленную лодку и стали ждать мальчишек, ушедших в магазин.

Было жарко, светило солнце и народ постепенно раздевался и дабы не сгореть пытался использовать средства защиты – в частности Лида мазалась маслом химический состав которого лучше не знать, потому что на воде от него оставались зверского вида пятна как от бензина и мы уже начали бояться за экологию региона.

Мимо тем временем проплыла еще 1 группа байдарочников держа на весу развернутую пенку. Мы долго думали зачем они это делают, но так и не додумались, а  решили спросить. Оказалось, что это был парус, который периодически под ветром выгибался в разные стороны.

Начали искать  стоянку, т.к. по Филиным соображениям мы были уже недалеко от Торжка.

Сначала наш выбор пал на стоянку на левом берегу, которая  располагалась на крутом склоне оползневой горы.

Мы вылезли, обдумали это дело на самом верху посреди бурелома и лесоповала и решили сплавать прямо напротив где виднелось что-то похожее на навес. В связи с сильным течением заход туда удался только по крутой дуге и то не всем – у Филиной Байды погрешность превысила коридор в 3 сигма и они промахнулись на 30 метров. Все остальные были более удачливы и припыли туда куда надо с первой попытки. Встали мы рано, так что все успели – поужинать, кто-то поспать, а Лена даже умудрилась потеряться.

Мы уже почти отправились в спасательную экспедицию, т.к. Лида вроде бы слышала крики о помощи из леса, но тут Рост обнаружил Лену спящей с невинным видом в палатке и мы расслабились.

Обстановка умиротворяла и потекли философские беседы  - сначала о компьютерах, а потом о семейной педагогике и прочем. Произошла смена спящих – Глен с Ромой встали, а Рост с Андреем легли. Прошел еще 1 день похода.

День четвертый

Последний или душ из гречки, опыт сборки рюкзаков на центральной набережной и легко ли быть зайцем.

Пробуждение было тяжелым, особенно у Глена, это хорошо видно на фото. В этот день было уже не до блинов, в час нам надо было быть в Торжке.

Мы собрались, выплыли.  По дороге нам встретились небольшие перекаты, которые особенно понравились Лиде – до такой степени, что она просто онемела от восторга.

Уже на подплывах к Торжку Рома и Лена решили принять душ, причем из гречки и овсянки, говорят что клетчатка хорошо влияет на кожу. Все это закончилось тем, что воды в байдах сильно прибавилось, а сухой одежды – убавилось.

Потянулись пригороды Торжка и вот наконец мост. На этот раз мы решили собраться на другом берегу, на центральной городской набережной, которая в этот день стала местом очень популярным для туристов-водников всех видов – кто-то сдувал щуку, кто-то закидывал за плечи красный пластиковый каяк, ребята неподалеку разбирали Тритоновского вьюна, но большинство все-таки упаковывало старые добрые Таймени. К нам в гости пришла собака (см. фото), которую мы попытались покормить плавленым сырком Дружба. Поели булочек с квасом и около четырех вышли. Электричка уже поджидала нас на вокзале, мы еще поели – пирожков с картошкой – и поехали.

До Торжка доехали особо без приключений, там пересели на электричку до Москвы.

Там было существенно больше народу, а около Клина вошли злобные контролеры и попытались нас высадить. В Ямуге мы принципиально не вышли, а вышли в Клину, где не растерялись, а быстро перебежали в другой вагон. Там нас развело по разным тамбурам,  что делали остальные не знаю, а мы с Гленом сначала внимали рассказам замечательного дедушки, а потом разнимали драку с его участием.

Доехали до Ховрино, пересели на 154, поели лепешек с сыром (Лиде достались еще и грибы), в районе Коровинского нас покинула Алька, а мы доехали в Норд-м, разобрали  вещи и разошлись. Поход был окончен.

P.S. Несмотря на все сложности, предшествующие этому походу, особых проблем в походе не возникло. Никто особо не ныл, самая младшая Аля ныла даже меньше Глена, особо никто не напрягался, даже я, немножко Лида, но иначе это была бы не она.

Еще поплаваем?!?

Москва- Тверь – Осеченка – Тверца – Торжок – Тверь – Москва

[назад]

Пишите нам ©  Пионерская дружина «Сигнальщики».