Эмблема ПО Сигнальщики Через невозможное - вперед!
Сигнальщики
Дружина
История
Выпускники
Фотоальбом
Кладовая
Песенник
Печать
Ссылки

 

Рейтинг@Mail.ru

[Сценарии] [Учеба] [Путешествия] [Зарница]

Байдарочный поход лето 2005 - Пра.

Вступление

 

Итак, наступило, наконец, долгожданное лето и мы опять выходим в байдарочный поход. Собственно, ничего сильно интересного предшествующего этому походу не было, но ряд фактов все-таки заслуживает освещения.

Ну, во-первых, необычные сроки выхода. Обычно мы совершаем первую летнюю навигацию уже в начале июня, но в этом году в связи с наличием некоторого числа девятиклассников озадаченных проблемой сдачи экзаменов было решено пойти им навстречу и чуть отложить плавание до тех пор, пока они не вдохнут полной грудью воздух свободы от учебников и учителей. И вот, наконец, когда уже почти закончилось терпение, мы все-таки собрались.

Во-вторых , перед походом мы решили немного обновить наш байдарочный парк и приобрести еще одну ПВХ шкуру на любимый «Альбатрос». Шкура была получена Темиными стараниями и в отличие от ядовито-красного Аристарха была умеренных скромных тонов.

В-третьих, в связи с различными политическими течениями и изменениями наших мест обитания мы впервые уходили в поход не как обычно из ШШД, а из клуба, который, как выяснилось, даже может вместить в себя целых 3 Байды, причём в собранном состоянии.

И, в-четвертых, о составе. Как уже стало доброй традицией, состав менялся, изначально рвались опускать в воду весла целые толпы, но потом по разным причинам они оказались в аутсайдерах ,и осталось только 6 героев, отважившихся бросить вызов судьбе, обстоятельствам и неизвестности. Это:

 

1. избранный командиром этого похода Грачёв Тема. История этого избрания такова: когда мы очутились нос к носу с необходимостью выбрать командира, то потенциальный лидер Вова Сильнов выдвинул неколебимый аргумент, что за год он уже успел стоять во главе кого бы то ни был и указывать вперед путь во мраке и недрогнувшей рукой взял самоотвод. Второй из возможных кандидатов- Кентос, он же Андрей Сидоров был отвергнут по причине удаленности проживания, а остальные были исключены из избирательных бюллетеней по причине неопытности: сами выходили в поход в первый раз, а по законам джунглей вожаком стаи может быть только кто-то из опытных бандерлогов. И вот в результате всего вышеперечисленного  командиром стал Тёма.

 

2. Вышеупомянутый Вова Сильнов .

 

3. Вышеупомянутый Андрей Сидоров, он же Кентос. Говорят, завхоз.

 

4. Я. Волею Темы и судьбы в его лице ответственный за расходы.

 

5. Пополнение флота: Филя, он же Андрей, новый человек в нашей сонме причастных к судоходству и кораблевождению. Вроде бы отвечающий за градусники, пилюли, шприцы и фотоаппарат.

 

6. Тоша, он же Антон, упорная загадочная личность почему-то нежелающая оформлять свою к нам привязанность. Ладно, время покажет. Видимо костровой по остаточному принципу, ибо все остальные должности уже заняты.

 

Ну и , собственно, как обычно говорится в заставках к живым газетам: «Итак, это был анонс, а сейчас страница первая».

 

 

День перед походом,  

Довольно жарко или кому-то плохо, кто-то опаздывает, и стоит ли спать.

 

Как всегда, в день предшествующий походу, мы должны были докупать все, что нам не хватало для счастья в жизни, собрать рюкзаки. В связи с тем, что жизнь осложнялась разными вводными фактами, такими как выпускной накануне и репетиция парада, но выбрать время для встречи было непросто. Предложение собраться до репетиции часов этак в 12 было категорически отвергнуто нашими девятиклассниками, которые ночью накануне праздновали долгожданный праздник окончания своих мучений. Поэтому в качестве генеральной идеи была принята мысль о том, что Вова, Филя, Тема поедут на репетицию парада, а после мы все встретимся в клубе часов в 7.

Жизнь показала, что загад богатым не бывает. Во-первых, репетицию подло кинул Тема, поехав на рынок покупать себе одежду. Во-вторых, Филя, который слишком долго приходил в себя после бурной ночи.

В результате героем дня стал Вова, который честно посетил это суровое дело и к семи мы постепенно начали собираться.

Как ни странно но мы сумели уложить все что требовалась без особых трудностей и даже не очень напрягались. Все конечно ощущалось но не так чтобы очень. Бывало и хуже.

Разошлись что-то около половины десятого. Кентос остался в клубе, потому что физически не успевал попасть домой и вернуться ко времени встречи, которая была назначена на пол шестого. Особо знаменательного ничего не произошло, кроме того, что Кентос сделал Вове модную в этом сезоне прическу.

 

 

Первый день похода.

 

Утро началось у всех по-разному. У кого-то дома в кровати, у кого-то в Парусе у компьютера. Но вне зависимости от этого мы все встретились в пол шестого в клубе, невыспавшиеся и зевающие. Взяли рюкзаки и выдвинулись. Утренняя прохлада бодрила и уже к шести часам мы были на станции Ховрино. Сняли рюкзаки и упали (некоторые в буквальном смысле) на платформу.

Проводили несколько дальних поездов, в которых ничего не подозревающие пассажиры мирно ловили последние минуты сна на пути к Москве. Наконец приехала электричка, народу там было не так уж и мало, но мы влезли и счастливо доехали до Москвы.

На Комсомольской площади все сразу же вспомнили, что подземный переход между Казанским и Ленинградским вокзалами проектировали люди, явно не имеющие никакого понятия о высоте кильблока байдарки и поэтому нам всегда приходилось передвигаться почти ползком.

Наш замечательный поезд уже стоял у перрона, но пока в него не пускали. Пришлось немного подождать, но мы не теряли времени даром – быстро приобрели поесть. Тем временем нас все-таки пустили в поезд.

Поезд внутри был даже лучше чем снаружи – там были шторки на окнах и отделанные плюшем кресла. Проводница оказалась довольно доброжелательной и разрешила нам разместить наши рюкзаки в тамбуре. Время в пути прошло почти незаметно – кто-то спал, я писал, некоторые исследовали близлежащие вагоны, т.к. по слухам в них содержались буфеты и туалеты.

Ровно в 10:04, как и предсказывало расписание, поезд прибыл в Рязань. Мы некоторое время поразмышляли на вокзале, Тема пообщался с местным населением, выяснив куда держать путь дальше, и мы выдвинулись.

По дороге мы наблюдали довольно неприятную картину местных нравов и обычаев, характерных (или все-таки надеемся не характерных)  для здешней молодежи.

Вышли на троллейбусную остановку – а автовокзал в Рязани расположен не рядом с железнодорожными и стали ждать троллейбуса.

Народу в троллейбусе было много, но мы сумели влезть, потеснив общественность, которая не обиделась, а сообщила нам, когда выходить. Вышли у автовокзала, народ начал ныть, что неплохо было бы поесть, но Тема всех застроил, в том смысле, что сначала автобус, потом еда. Выяснилось, что автобус через полчаса и все ринулись затариваться. На второй завтрак были пирожки и мороженое. Мороженое было довольно странного вкуса. Вова съел 3 порции и тут приехал автобус. Народу было много, а места в багажном отделении мало, и нам пришлось часть рюкзаков затащить в салон.

Поехали. Ехали долго, говорят Вова в пути приставал к какой-то бабушке или она к нему, не знаю, не видел. Ехали что-нибудь часа полтора. За окнами был лес, в основном сосновый, разные лесничества и села. Наконец, автобус остановился.

Мы вышли из автобуса, вдохнули полной грудью воздух Мещерских лесов и что-то он (воздух) нам не понравился. В нем реяли какие-то странные запахи.

Стали собирать байды, и вот тут обнаружилось множество интересных фактов: оказывается, мы случайно взяли с собой не Аристарха (ПВХ), а Анархиста (резинового). Никто не помнил сильно ли течет Анархист, и оставалось надеяться только на лучшее.

Да, небольшое отступление. О выборе маршрута. Последние 2 года в маленьких походах мы лопатили воду реки Киржач и, надо признаться, он нам изрядно надоел. И поэтому было придумано пойти на реку Пра, которая течет, как вы уже поняли, в Рязанской области. Эта река уже встречала нас на своих берегах несколько раз и последний раз это было довольно давно – аж в 2002 году. Тогда мы совершали по ней свой большой поход, а сейчас решили взять только половину маршрута, причем лучшую – от Спас-Клеников до Деулино. И вот, мы здесь.

Слегка помучались со сборкой Анархиста, но это как обычно. Пока суть да дело Вова сходил в магазин и сделал всем бутерброды.

Первые километры пути были довольно позитивными. Новички учились грести, светило солнце, было жарко и хотелось купаться. Мы плыли что-нибудь около часа после чего было решено все-таки искупаться что мы и сделали. Плавали довольно долго, получали удовольствие. Было хорошо и глубоко, по Вовиным замерам метра 4. Все ныряли, плавали, но, в конце концов, все кончилось следующим образом: Тема и Кентос уплыли совсем далеко, вернуться у них возможности не было. В результате бедному Тоше пришлось одному плыть до ребят, которые долго, особенно Кентос не могли вернуться назад в Байду.

Мне даже пришлось вылезти из Байды и отправиться на помощь, но к этому времени ситуация разрешалась сама собой.

Еще через некоторое время нас оккупировали местные дети, которые, прицепившись, катались на Байде. Через некоторое время к ним присоединился Вова, который  в отличие от Кентоса обладал большим опытом в части возвращения в байдарку с рек и сумел это сделать быстро и без последствий.

Где-то к семи встали на стоянку. Стоянка была неплохая, мы успели половить рыбы, еще покупаться и приготовить ужин – это было пюре с сосисками.

Вова неожиданно впал в спячку – у него что-то день не задался с самого утра. Ребята в перерыве между едой и купаниями успели посетить соседнюю деревню – там говорят, был колодец с чистой водой.

Ближе к ночи мы с Кентосом еще искупались, потом все погуляли и начали медленно заползать спать. Палатку поставили одну, и было тесно, но ничего, за стенами палатки пошел дождь. Так закончился этот день.

 

 

Второй день похода

Или костра не будет, долгая дорога в дюнах и броненосец «В потемках».

 

Утро началось в восемь часов по звонку Филиного будильника. В нашей палатке роилась целая стая комаров, которые, как выяснилось, попадали туда через дырки в палатке. Мы срочно вылезли и начали собираться. Все было бы хорошо, да вот только костер никак не хотел гореть. Что мы только не делали, но интенсивность горения никак не повышалась. Спустя некоторое время мы уже было окончательно отчаялись, решив попить кофе с бутербродами, но тут  он неожиданно решил закипеть и мы по-быстрому приготовили Быстров. Поели, попили, поплыли. Солнца особо не было, летали чайки, через пару часов в виду показалась деревня Заводская Слобода, а в ней мост. У моста мы вылезли размять уставшие ноги, хотели сходить в деревню, но когда выяснилось, что там нет магазина – желание пропало. Дальше пытались ловить рыбу, но поймали что-то на дне и утопили блесну.

Да, день явно не задался.

Где-то к трем часам начали искать стоянку под обед и нашли чудесное место с крышей-теремком, столом, костровищем и прочими прелестями туристического быта. Рядом неподалеку стояли приехавшие на Уазике люди, которые снабдили нас информацией о том, что примерно в 5-ти километрах отсюда расположена деревня Горки.

Из-за нехватки хлеба было принято решение сходить туда, и мы с Вовой отправились в этот путь, даже не подозревая, насколько долгим он будет. Не спеша, шагая по лесной дороге, мы рассчитывали что если деревня за 5 км, то идти до нее примерно час. Через час лес кончился и нашему взору открылось поле с заколоченным домом с краю. Мы попытались заглянуть в дом, но двери были закрыты, а окна заколочены и мы ограничились тем, что заглянули в баню. В бане ничего интересного не нашли, и встал вопрос – что делать дальше? Чтобы внести ясность где же искомая деревня я слазил на сосну, но ничего интересного там не увидел. Было решено дойти до края поля и заглянуть за угол леса. Если там ничего не будет найдено – возвращаться. Дойдя до угла леса, мы ничего не нашли, но нами овладело любопытство и мы поли дальше. Шли еще час – уже практически из чистого азарта и все-таки дошли до деревни. Молока в деревне не было, но просто так уходить было несерьезно, и мы решили найти магазин. Магазин мы нашли, но по случаю субботы он был закрыт. Нас это не остановило и, проведя расспросы местного населения самого разного возраста, нашли, где живет продавщица. Под натиском наших уговоров продавщица все же согласилась открыть нам магазин, чтобы продать хлеб. Вдобавок к хлебу мы купили 2 вафельных торта и бутылку с квасом. Миссия была выполнена, но при мысли о том, что предстоит такой же путь назад, ноги сами отказывались идти.

Идти все же пришлось. По дороге Вова пытался установить мобильную связь с нашими оставшимися товарищами, чтобы сообщить им, что мы не потерялись и не умерли, но ему это почти не удалось. Вернулись.

Наши товарищи тем временем успели приготовить макароны с тушенкой и еще пострадать фигней.

Часов в семь выплыли. По причине долгой стоянки было решено плыть как минимум до ночи и ночью по возможности тоже. Постепенно начало темнеть. Сначала было видно хоть что-то, а потом уже почти ничего. Буквально перед носом выныривали коряги, деревья и прочие мосты. Неожиданно возник обнос, к которому нас чуть не прижало, но мы сумели вовремя остановиться. Уже было собрались вылезать и обноситься, но неожиданно обнаружилось, что силами добрых людей был вырыт канал из реки в старицу и тем самым мы избежали обноса.

Мы снова сели в байды, прошли каналом и поплыли дальше. Еще через некоторое время прямо перед носом появился мост. Тему, Тошу и Кентоса  прижало к его завалам, а мы успели вырулить. Сначала, поскольку ничего не было видно, еще теплилась надежда пройти, но мы сплавали на разведку и надежда разбилась о перегораживающие реку бревна.

Вылезли. На экстренном оперативном совещании было постановлено встать ночевать и мы, вытащив только самое необходимое, в темноте натянули палатки и тут же уснули.

Закончился второй день пути.

Фраза дня (от Кентоса): А можно я положу миску чистую, но грязную?

 

 

Третий день пути

или печенье с керосином, гонки на выживание и как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета.

 

Утро началось поздно. Потому что мы проспали. Всю ночь за стенами палатки шел дождь, который действовал так убаюкивающее, что спалось очень хорошо. Встали, порадовались при свете дня виду на мост, некоторые сходили в деревню, а Вова решил побежать кросс с целью обогрева и просушки.

Да, позавтракать мы решили печеньем, но оно стойко отдавало керосином и есть его в связи с этим было решительно невозможно. Поели плавленого сыра с черным хлебом.

Выплыли. Плыть было лениво, грести не хотелось. Мы вяло погребли, как вдруг из-за очередного поворота показалась поляна на которой наши предшественники – умельцы создали целый музей под открытым небом. Мы не могли равнодушно проплыть мимо и приняли приглашение стоящих там туристов осмотреть это произведение искусства.

Там было очень много идолов-бревен торчащих из песка, 2 паука на паутинах из проволок и много других разных интересностей. Посмотрели и поплыл дальше.

Наткнулись на еще один обнос, перетащились, поплыли дальше. Возникла дисскусия по поводу того стоит ли останавливаться на обед. В конце концов, победил здравый смысл и мы остановились на обед.

Костер разгорелся быстро. Тоше нанесли травму и оказали медицинскую помощь. На обед был приготовлен суп, который был вполне ничего.

Я искупался и мы поплыли дальше. Внезапно организовались гонки на выживание на зачет в личном первенстве. В частных соревнованиях: Филя - Тоша, Вова - Кентос, Я - Тема в полуфинал вышли Филя, Вова и я.

Пока плыли, доплыли до Деулино, которое внезапно появилось из-за поворота.

Мы вылезли на красивой поляне, где был замечательный стол, все кроме нас с Филей сразу же ринулись в деревню. Мы же с Филей тем временем, не спеша, развели костер, сварили суп и попытались повесить костровой тент. Появились наши посетившие деревню товарищи и поделились с нами следующей информацией: автобус будет завтра где-то между 8 и 9, деревня большая, магазин закрыт, но на краю села есть товарищ, который готов продать страждущим все что требуется.

Соблазненные такой перспективой мы с Филей не могли не отправиться в эту деревню.

Первое что нам открылось, когда мы перешли мост это была вышка, видимо противопожарная очень похожа на ту, на которую мы лазали на Керженце.

Конечно же, мы на нее залезли. Пофотографировались, постояли,  глядя на село и окрестные леса, слезли.

Пошли дальше. Деревня была поистине забавной – автопарк транспортных средств там был представлен самыми разными машинами – от доисторических мотоциклов Урал и грузовых Зилов до Мерседесов. Отдельной достопримечательностью был военный БТР-амфибия, припаркованный у одного из домов.

По свидетельству наших товарищей искомый мужчина жил на самом краю деревни в доме за железной дверью и белым затвором на которым были нарисованы индюк и кабан.

Искомый товарищ там действительно оказался и мы купили у него сигареты для Фили, воды и килограмм ирисок, попутно поинтересовались информацией об автобусе. Он сообщил нам, что автобус будет где-то между 8 и 9 часам и мимоходом заметил, что завтра в 7 он сам поедет в город. У него оказался довольно древний УАЗ и мы сказали, что мы подумаем над его предложением.

Вернулись. Сообщили народу, который тем временем искупался, о том, что слазали на вышку и народ изъявил желание повторить  наш подвиг.

Повторили. Оказалось, что с вышки просто замечательно берет телефон и Филя не мог не пойти звонить а Тоша составил ему компанию. Пока они отсутствовали мы невзначай сожгли Тошины плавки, уронив их в костер, но Тоша не огорчился.

Попели песни и легли спать, т.е. подъём начался ранний что-нибудь в четыре или в пять. За стенами палатки опять стоял дождь.

 

Четвертый день похода

или лучше плохо ехать, чем хорошо идти, в тесноте да не в обиде, финансы поют романсы и мы дома.

 

Утро началось очень рано – в четыре утра. Мы вышли и обнаружили, что всю ночь лил дождь и наши байдарки и прочие вещи довольно мокрые, несмотря на повешенный тент.

Стали собираться. Было холодно, мерзко и мокро, прикасаться к мокрым шкурам, палаткам и рюкзакам, вымазанным в песке, было ужасно неприятно. Тем  не менее, мы собрались, дождь как раз перестал и мы пошли. Добрались до остановки и мы с Филей решили проведать вчерашнего мужчину и подтвердить достигнутые ранее договорённости. Под усиливающимся дождем мы совершили поход на другой конец деревни, где он обитал и он сообщил нам, что поедет где-то минут через 40. Пришлось вернуться и ждать. Дождались. Начали упаковываться, как мы сумели вшестером, включая рюкзаки и байдарки, залезть в этот маленький УАЗ для меня до сих пор загадка, но тем не менее. Сзади, обложенный со всех сторон карандашами скрючился Филя. На заднем сидении придавленные остальными рюкзаками пристроились Вова, Тоша и Кентос. А на переднем сидении вместе с еще одним рюкзаком уместились мы с Темой. Так и доехали. В Рязани тоже шел дождь и, вылезая и разминая затекшие и онемевшие конечности, мы перетаскали вещи в вокзал и стали размышлять над вариантами дальнейшего продвижения домой.

На автобус мы явно не попадали по причине скудности средств, электричек не было, и нам пришлось обратно опять ехать на экспрессе, который, как ни странно, оказался дешевле электрички.

В экспрессе все быстренько позасыпали в самых разнообразных положениях и проснулись уже у самой Москвы. В Москве тоже шел дождь и был холодно. Перебежали на Ленинградский вокзал, электричка была практически сразу и мы без приключений доехали до Ховрино.

Дошли до клуба, вытащили палатки, байдарки и прочее, немного подвели итоги и разошлись по домам.

Поход был окончен.

P.S.Не знаю как у кого, а у меня этот поход оставил двоякое впечатление. С одной стороны очень не хватало тех людей, с которыми я в последние годы привык ходить в байдарочные походы – их спокойствия, юмора, умения и сплоченности.

С другой – я увидел людей, которые в будущем, я надеюсь, будут основой нашего коллектива, в том числе туристического.

Во всяком случае, в этом походе были разные моменты – плохие и хорошие, позитивные и не очень. Но я надеюсь, что мы, как умные люди умели радоваться хорошим моментам и делать выводы на будущее из плохих.

Ведь так, да?

 

                                                                                                   17 – 20 июня 2005 года.

                                                                     Москва-Рязань-Спас-Кленики-Пра-Деулино-Рязань-осква

 

P.S.S. Еще поплаваем?

 

 

 

[назад]

 

Пишите нам ©  Пионерская дружина «Сигнальщики».
 

 
Hosted by uCoz